КОМИНТРЕЙД

Паприка.

Основным производителем паприки является Китай, порядка 250 тыс. тонн в год, сбор урожая начинается в сентябре. Вторая страна-производитель – Перу, порядка 25-30 тыс. тонн в год, сбор урожая с сентября по июль (длительный период, поскольку несколько климатических зон). Также крупными производителями паприки являются Мексика, США, Испания, Сербия, Венгрия, некоторые страны Африки.

Китай

В этом году посевная площадь немного увеличилась по сравнению с прошлым годом, в то же время урожайность с гектара увеличилась почти на 40%, в связи с чем можно ожидать снижения цен. Но на цены также влияет закупочная политика производственных предприятий. Если они начнут закупать сырье в больших количествах для создания запасов, спрос вырастет, и цена будет держаться на определённом уровне, не снижаясь.

Из-за коронавируса процесс сбора и обработки сырья претерпел изменения. Теперь фермеры и производители стараются собирать и обрабатывать паприку в максимально короткие сроки, что приводит к увеличению затрат на эти процессы.

За последние три месяца курс доллара к юаню снизился с 7 до 6,7, что привело к росту цен в долларовом исчислении.

Перу

В 2019 и 2020 гг. площади под паприкой были примерно одинаковые, урожаи не сильно отличались по объёму.  Но текущем году в связи с COVID-19 с марта по август в стране возникли транспортно-логистические проблемы,  также был объявлен карантин. По этой причине многие экспортёры сушёной целой паприки не смогли вовремя экспортировать свою продукцию в Мексику (основной рынок сбыта перуанской паприки), часть этой продукции стала продаваться на местном рынке как сырьё для производства молотой паприки, но часть удалось экспортировать в Испанию также  как сырьё для производства молотой паприки. Внутри страны цена сохранялась стабильной целый год. Большой спрос на молотую паприку компенсировался большим предложением, а проблемы, вызванные коронавирусом (затраты дополнительные меры по безопасности, дефицит транспорта и рабочей силы, проблемы в порту и др.) не позволяли ценам снижаться.

Многие экспортеры, которые были ориентированные на экспорт в Мексику и вовремя не смогли найти другие рынки сбыта, сейчас на гране банкротства или решили переориентироваться на экспорт других товаров. В связи с этим на 2021г. ожидается сокращение площади посевов паприки примерно на 35% и увеличение цен на сырьё.

Спрос на перуанскую паприку примерно одинаков круглый год, периодов повышенного спроса нет. Как правило, цена определяется после основного урожая на юге страны (февраль-март).

Основные рынки сбыта – Мексика, США, Испания, которая в этом году увеличила объёмы закупок сушёной паприки примерно на 40%.

Испания

Наибольшее влияние на формирование цены оказывает соотношение спроса и предложения. В периоды высокой урожайности цены, как правило, снижаются. Тем не менее, из-за растущего давления со стороны санитарных органов, а также из-за увеличения количества проверок в портах, совместно с большим количеством посещений предприятий так же с целью проверок, возникла новая тенденция, которая заключается в том, что теперь помимо соотношения спрос/предложение учитывается наличие качественного и проверенного продукта для конкретного рынка. В этих условиях цены на качественный товар растут, в то время как цены на не подходящий по качеству снижаются.

В следующем сезоне каких-либо проблем с качеством паприки не ожидается, цена стабильна, но всегда может поменяться из-за изменения курса евро к доллару. 

Новый урожай примерно на 20-25% выше предыдущего (200–220 тыс. тонн в прошлом против 250–270 тыс. тонн в этом). Обычно более половины собираемой паприки используется для производства олеорезина, который в отличии от паприки может долго храниться без потери качества. Однако спрос на этот товар подвержен неожиданным колебаниям.  Обычно к апрелю становится ясно, какая часть урожая пошла на производство олеорезина, а какая на производство молотой паприки. Поэтому после апреля цены на паприку обычно стабилизируются.